Элементы дизайна. Цвет

Цвет. 

Наука о цвете — колористика — возникла не так давно. Наука вполне серьезная, и основывается на вполне серьезных научных открытиях. По теории цвета написано много книг, и я была бы слишком самонадеянной, если бы решила вам рассказать вкратце все о цвете в одной статье. Поэтому я очень надеюсь, что вы последуете моему совету и скачаете книгу Иоханеса Иттена «Основы цвета», не смотря на то, что весит она чуть больше мегабайта, более того, я надеюсь, что вы ее даже прочитаете, и я также надеюсь, что вы еще пройдетесь и по ссылкам в правой колонке. 

Цвет самый сильный по воздействию из наших элементов и самый сложный, именно поэтому к его изучению надо подходить серьезно. Как правило, в художественно-дизайнерских Вузах с цветом начинают работать лишь на втором году обучения. 

Каждый цвет, или сочетание цветов мы воспринимаем по-разному: 

    —   Оптически и физически (например, предметы, окрашенные в красный цвет, кажутся нам ближе, именно поэтому его часто можно встретить на дорожных знаках, глаз заметит и воспримет такие знаки быстрее, чем, допустим зеленые, красный цвет для нас сигнал опасности, тревоги).

    —   Эмоционально, психологически (определенные цвета и гаммы вызывают у нас определенные эмоции и чувства, так природные синий и зеленый вызывают в нас ощущение спокойствия и умиротворенности, ведь синий – это цвет ясного неба, или спокойного моря, а зеленый напоминает о лесе, о луге, о теплом времени года, когда трава и деревья были зелеными).
Конечно, я не могу отрицать того, что каждый художник и дизайнер, работая с цветом руководствуется и своими субъективными чувствами, однако, я хочу заметить, что даже великие мира сего подходили к работе с цветом серьезно, так, например, такие мастера, как Роден, Матисс и многие другие логически продумывали и рассчитывали цветовую композицию, которую процессе работы либо осуществляли, либо отбрасывали, как ненужную, но тем не менее, если художник подходит к цвету в своей работе не только субъективно, но и логически, то дизайнеру уж сам бог велел относиться к цвету с умом.

Если вы будете работать в области рекламного дизайна, то столкнетесь с тем, что за определенными направлениями и родами деятельности закрепились уже какие-то определенные цвета и цветовые гаммы. Вы можете следовать им, чтобы обеспечить узнаваемость, а можете нарушать их, так, например, в рекламе женских гигиенических средств был поставлен крест на ярких цветах, в частности на красном цвете, видимо, из боязни вызвать неприятные ассоциации. Однако, создатели бренда Kotex перешагнули через такое предубеждение, они нагло использовали красный цвет и в оформлении упаковки своей продукции, и в рекламе, только красный (с черным и белым), и в итоге они только выиграли от этого, они выделили себя из массы. Прошу прощения за пример, надеюсь, тонкие и чувствительные натуры, на дух не переносящие слов «женские гигиенические средства» меня простят.

Т.е. я хочу сказать, что правила знать необходимо, чтобы не изобретать колесо, когда оно уже есть, и чтобы не совершить разных глупых ошибок. Однако, любое правило может быть нарушено, но с умом, ведь может так случится, что нарушив правило, как герой одной из наших первых статей Петрович, вы только напортачите, и не добьетесь никакого положительного результата.

Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети:

Tesi Art - дизайн студия
Tesi Art - дизайн студия
Был на сайте никогда
Читателей: 41 Опыт: 0 Карма: 1